Сегодня 31.07.2023, в Седмицу 9-ю по Пятидесятнице, День Празднования иконы Божией Матери «Знамение» Абалакская. Божественную Литургию в Храме в честь Архангела Михаила возглавил протоиерей Сергий Первушин - секретарь епархиального управления, ему сослужили настоятель храма Роман Пудов, благочинный церквей Бишкульского церковного округа Димитрий Жульсарин, иерей Антоний Шувакин - клирик храма Всех Святых, иерей Константин Бартоль-настоятель храма Покрова Божией Матери г.Тайынша, диакон Владимир Бартоль. Песнопения Литургии исполнил квартет кафедрального Собора под управлением регента Затай А.А.

Во время Богослужения были прочитаны следующие отрывки из Святого Писания: Утр. – Ин. 20:11–18 (зач. 64). Лит. – 1 Кор. 1:10–18 (зач. 124). Мф. 14:14–22 (зач. 58). Свв. отцов: Евр. 13:7–16 (зач. 334). Ин. 17:1–13 (зач. 56).

От Матфея святое Благовествование

18.1. В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

18.2. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

18.3. и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

18.4. итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

18.5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

18.6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

18.7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

18.8. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

18.9. и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

18.10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

18.11. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Ученики Христовы никак не могли отрешиться от иудейских воззрений на Царство Мессии. Отождествляя его с земными царствами, апостолы желали знать, кто из них какое место займет в этом Царстве, а потому спросили Спасителя: кто больше в Царстве Небесном? (Мф. 18, 1). Видя это и желая преподать Своим ученикам урок о взаимоотношениях в Царстве Христовом, Спаситель говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф. 18, 3–5).

Таким образом, кто отрешится от своего воображаемого величия, обратится от честолюбия и гордости к смиренномудрию и кротости и станет таким же малым, как дитя, тот и будет иметь больше значения в Царствии Небесном.

Предупреждая верных Ему о соблазнах, которым их могут подвергнуть сильные мира сего, Господь замечает: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

Сама картина утопающего приводила иудея в ужас. В труде историка Иосифа Флавия под названием «Иудейские древности» изложено описание галилейского мятежа, во время которого галилеяне утопили всех сторонников Ирода в глубинах Галилейского моря. Сама эта идея рисовала в представлении иудеев картину полного разрушения и уничтожения.

Жерновой камень, упомянутый в этих словах, представлял собой большой мельничный жернов, приводившийся в действие животными. Человек, брошенный в море с таким камнем на шее, не имел никакого шанса выжить. Такое наказание и такая казнь действительно практиковались в Риме и Палестине.

Этот образ показывал, какая судьба ожидает того, кто учит грешить других. В этих словах заключен следующий смысл: кто соблазнит одного из последователей Христовых, тому лучше было бы умереть, потому что соблазном он может погубить душу человека, за которого умер Христос, и, следовательно, совершить величайшее преступление, достойное самого строгого наказания.

Нам же всегда следует помнить, что только совершенное исполнение воли Божией делает человека гражданином Царствия Божия. Если что-либо в нашей жизни мешает нам всецело исполнять волю Божию, насколько бы дорого и необходимо это для нас ни было, мы должны отсекать это. И лишь исполнение воли Божией стоит любых жертв, самодисциплины и самоотречения в земной жизни. Ведь только так мы сможем обрести счастье вхождения в Царство Небесное.

АРХАНГЕЛЬСКОЕ. ХРАМ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Поселок Красный Яр возник в 1826 году. Население состояло в основном из башкир, которые селились вокруг озера. Немного позднее по соседству с башкирами на Красном Яру стали селиться крестьяне из Пензенской губернии. Ввиду того, что переселенцы большей частью были русские, то они стали думать о постройке церкви. Вскоре однокупольная деревянная церковь была построена. Из Пензенской губернии привезли большую икону, которая называлась «Михаил Архангел». В честь этого покровителя село назвали «Архангельское». В результате пожара вскоре церковь сгорела. На этом месте построили новую каменную, которую в 1940 году разобрали и из этого кирпича возвели здание школы.

Возведение нового храма началось в 2008 году уроженцем села — П. Д. Вагнером — на месте разрушенной большевиками Михаиловской церкви.

Несколько раз переставляли колышки, прежде чем попали прямо в фундамент бывшего храма. Подняли оттуда около тысячи старинных кирпичей, которые пустили на алтарь.

Весной 2011 года строительство было завершено, и 30 апреля состоялось освящение нового храма. Рядом с церковью построено двухэтажное здание воскресной приходской школы. На территории располагается детская площадка, огород и часовня со святым источником. Храм украшен росписями.

Свою лепту в строительство, которое шло ровно три года, внесли многие люди. Кто-то поддерживал финансово, кто-то трудился на стройплощадке, кто-то передавал в дар старинные, чудом сохранившиеся иконы. К слову, в сарае одной местной жительницы среди старых досок обнаружили уникальную написанную в 19 веке Абалакскую икону Божией Матери «Знамение».

Ранее об этом чудесном обретении автору этих строк рассказывали местные жители, в частности, прихожанка храма Елена: «Несколько лет назад племяннику Володе, который только пришел из армии, приснился необычный сон. Будто в сарае у соседей икона стоит, а изображенная на ней Богородица плачет. Володя рассказал об этом матери, они пошли к соседям и, действительно, нашли в сарае большую икону. Правда, она стояла тыльной стороной, очень потемнела, так что хозяева даже не знали, что это святой лик. В общем выкупили эту икону, принесли домой, и сразу же пошли паломники. Люди молились перед иконой, особенно за ребятишек. Потом этот образ отреставрировали и перенесли в молельный дом, а в 2011 году – уже в новый храм».

31 июля в пределах епархии традиционно проходят торжества в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалацкая. В основе многолетней традиции лежат конкретные исторические события, связанные с причастностью императорского дома Романовых к жизни региона. Первым из этих событий стало посещение в 1891 году Петропавловска цесаревичем Николаем Александровичем во время его знаменитого кругосветного путешествия на Восток. 16 июля (по старому стилю) наследник престола выехал из Омска и проследовал по Пресногорьковской казачьей линии в Оренбургскую губернию. Его маршрут включал посещение казачьих поселков Покровского, Николаевского, Лебяжьего, Полуденного, Петропавловского, Архангельского, Станового, Новорыбинского, Пресновского и Пресногорьковского. 18 июля цесаревича встречал Петропавловск. В Летописи Крепостной церкви сохранилась запись об этом событии: «Встреча насколько возможно была пышна. Его Высочество прибыл в Петропавловск около полудни и проследовал в Собор, где был встречен местным духовенством. Из собора Его Высочество проследовал в квартиру, приготовленную в доме курганского купца Дмитрия Смолина. Переодевшись, Его Высочество отправился на освящение Петропавловского училища. По приезде из училища в доме Смолина был завтрак, после которого Его Высочество отбыл из Петропавловска по дороге к городу Оренбургу».

Такое внимание не могло оставаться безответным. Уже в 1894 году архангельские казаки в память о посещении их станицы Цесаревичем Николаем Александровичем заказали в Абалакском монастыре список с Абалакской иконы Божией Матери и доставили его в станицу крестным ходом. Таким образом это путешествие цесаревича и стало отправной точкой традиции совершения крестного хода с Абалацкой иконой Пресвятой Богородицы. И в последующем царственные особы неоднократно оказывали Петропавловску особое внимание. Так, вдовствующая императрица Мария Федоровна передала в дар построенной и освященной в 1900 году на железнодорожной станции Петропавловск Мариинской церкви замечательную икону Святой Марии Магдалины, написанную на камне, украшенную золотой ризой в роскошном резном киоте. А весной 1915 года император Николай Александрович пожаловал в дар городу Петропавловску икону Святителя Николая Чудотворца, встреченную горожанами большим крестным ходом 5 апреля.

По традиции, в память об этом событии в храме Архангела Михаила села Архангельское совершается Божественная Литургия и Крестный ход.

По окончании Литургии был совершен Крестный ход вокруг храма. В завершении богослужения протоиерей Сергий Первушин обратился к молящимся со словами проповеди.

После крестного хода ктитор храма Архангела Михаила Вагнер Петр Давидович с супругой Ларисой Анатольевной встречали всех гостей на братской трапезе. 

ВХГ «СРЕТЕНИЕ» воскресной школы при соборе святых апостолов Петра и Павла исполнили песни духовного содержания, которые не оставили равнодушными всех присутствующих. 

Песни о любви к родине, к жизни стали украшением праздника. С особым проникновением прославили Пресвятую Богородицу песнопениями, а также пропели многолетие.