Началась Страстная Седмица. Бог отправляется в свой царский путь. Перед Богом ни трепета, ни почёта, ни уважения — только боль и пыль священного предателя Иерусалима да солдатская ругань на латинском языке. Впереди победа. Но кто пойдёт за Ним по такой дороге? Многие.
Только одни, с восторгом встретив Его у ворот Иерусалима, разочаруются и разозлятся на то, что Он пришёл к ним не во главе верных легионов, а на маленьком, смирном ослике; другие, получив от Него чудесную помощь, забудут; иные пойдут дальше… Кто-то отречётся под пристальным взглядом первосвященника, кто-то уже возле Креста найдёт возможность избежать гвоздей. Ни кого ни в чём винить нельзя — все мы люди.
Все мы люди уже много-много столетий. И Голгофа всё та же, только называется она Православной Церковью. Немедленное бескомпромиссное блаженство, ангелы света здесь и сейчас, могущественная магия… — сколько людей искали здесь это, но, наткнувшись на заповедь о смирении, покидали храмы с досадой, со словами «На себя посмотрите!», с саркастическим смехом, с ненавистью? Сколько людей в надежде на чудо приносят сюда свои израненные души, и, получив исцеление, забывают об этом? А кто-то идёт дальше, но его смущают едкие «обличительные» слова в адрес Церкви, сказанные Интернетом и телевидением — этими всесильными первосвященниками современного сознания.
Тот же, кто оказывается возле Распятия, видит, что страдать придётся далеко не символически. Гвоздями могут стать и насмешки лучших друзей, и внезапный закон, закрывающий храм навсегда, и безобидная просьба снять крестик в соответствии с дресс-кодом на высокооплачиваемой работе, и безоговорочная необходимость наступить на горло своей гордости, и даже просто сказать одно слово в защиту веры.
Что и говорить — Страстная Седмица непрерывно продолжается уже две тысячи лет. Впереди на этом пути праздник настоящей жизни, не имеющий никакого отношения к банальному бесконечному отдыху на курорте. Этого нельзя объяснить. Но об этом знают все, ведь Господь хотя бы однажды (очень-очень по-разному) открывается каждому человеку, чтобы каждый хоть на мгновение понял всё... Одни когда-то впервые по-настоящему приходили в храм, и чувствовали здесь радость, с которой ничто не сравнится. Другие после долгого рабочего дня просто видели над суетящимся городом огромное облако в виде птицы, и в этот момент смеялись над своей суетой. Иные были до глубины души согреты внезапным теплом случайных прохожих. Каждый из нас, так или иначе, встречал Бога на своём пути, Который показал нам чистое сияние вечности, и позвал за Собой. Просто мы очень забывчивые, да и за вечность нужно сражаться.
Но Господь ждёт нас в каждом Православном храме, и порукой тому уже сама сложность духовного пути к этому (на вид обычному) храму.
Какими бы ни были конкретные священники, какими бы ни были конкретные христиане, Господь, Бог Авраама и Николая Чудотворца ждёт здесь, на Своей церковной Голгофе, раскаявшихся разбойников всех времён и народов, чтобы сказать им:
«Сегодня же будете со Мной в Раю».