Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим в воскресный день накануне Страстной недели, на которой вспоминаются страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Накануне празднования Входа Господня в Иерусалим в соборе святых апостолов Петра и Павла было совершено  торжественное Всенощное бдение, которое возглавил настоятель собора протоиерей Сергий Снопков. Ему сослужили иерей Сергий Осинцев, иерей Сергий Сафонеев, иерей Антоний Кудрицкий и диакон Павел Орлов. Богослужебные песнопения исполнили малый хор Собора, хор Воскресной школы Собора под управлением регента  Богдановой М.А. и Витрук Е.С.

 

От Матфея святое Благовествование

1И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,

сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?

11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Сегодняшнее Евангельское чтение повествует нам о том, как Господь наш Иисус Христос торжественно вошел в Иерусалим накануне Своих страданий. Но уже совсем скоро Господу нашему предстояло пострадать за род человеческий, претерпеть распятие и умереть за людей на кресте. Конечно же, Сын Божий знал об этом, и даже говорил о приближающихся событиях Своим ученикам. Со времени выхода Спасителя на проповедь и начала Его общественного служения множество чудес совершил Господь, но ни одно не вызывало у вождей иудейских такой ярости, как удивительное воскрешение Лазаря. Они пребывали в ярости от величия и несомненности совершённого чудесного действия, жаждали расправы не только над Спасителем, но и над Лазарем. Но ведь именно это чудо воскрешения и явилось причиной такого торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим… Множество народа взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» От искренности сердца они решили воздать Учителю из Назарета должные почести. Никто не руководил их действиями. простых людей. Эта встреча не была подготовлена заранее, просто души человеческие возликовали от величия славы Божией и несомненности чудес. Взяв в руки пальмовые ветви, по восточному обычаю, народ встречал своего Царя, встречал Мессию, Который, по их мнению, и должен был воцариться в Израиле. Люди ликовали, думая, что именно сейчас начинается земное царствование Господа, но они не понимали, что Царство Божие на земле уже пришло, наступило, восторжествовало в душах, исповедающих Христа.

 

Казалось, что все эти люди, расстилавшие перед грядущим Сыном Божиим свои одежды и пальмовые ветви, навсегда уверовали во Христа как в обетованного Мессию. Но что же произошло дальше? Буквально через несколько дней те же люди в оголтелой ярости станут кричать: Да будет распят! Кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 23, 25).

 

Воззрим же внимательно на собственные души: разве пример отступления иудейского народа не напоминает наше малодушие, нетвердость в вере, нестойкость в убеждениях? Ведь и мы, движимые общественным, а не самостоятельным мнением, в едином порыве толпы порой склонны то возносить кого-то до небес, то низвергать до бездны. Как изменчиво, обманчиво и противоречиво бывает общественное мнение! Мы весьма охотно осуждаем, не менее охотно приговариваем, мня себя справедливыми судьями. Но, скажите, кто определил степень этой справедливости, кто уполномочил нас себя оправдывать, а других судить?

Наконец, из этого Евангельского чтения поучимся у иерусалимских жителей и паломников выражать свою радость при встрече с Господом, потому что на момент, описанный в Евангелии, они действительно радовались и действительно ликовали. Постилая свои одежды на пути Спасителя, люди выражали готовность всю жизнь посвятить на служение Царю Израильскому. Подражая им, и мы с вами, братья и сестры, воплотим радость Богообщения в дела милосердия и любви, в сострадание ближним, в веру и благочестие. Сбросим с себя все то, что загрязнено грехами нашими, оденемся в одежды правды, добра и духовной чистоты. 

Настоятель собора обратился к прихожанам со словами проповеди. На полиелее духовенство пропело величание праздника:

«Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием:

благословен Грядый во Имя Господне». 

После чтения Евангелия по традиции был совершен чин освящения ветвей вербы.