Через жизнь каждого проходит огромное количество встреч… Одни проходят незаметно, другие даже могут определять дальнейшее существование. Но есть единственная в мире встреча, ставшая великим ежегодным христианским торжеством, именуемая Сретением Господним. Что дает этот праздник современному человеку? О чем стоит задуматься? Вспомним для начала историю Сретения.

На сороковой день после Рождества Христова, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. Сретение - это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый - по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия - он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» 

(Лк. 2, 29-32).

Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 34-35). Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме. Посмотрите, Анна получила пророческий дар, оставив мирские и житейские заботы, пребывая в постах, бдениях и молитвах. Чистота и усердие Анны могут служить нам примером исполнения заповеди Христовой - умертвить в себе нечистоту.

Сама же встреча со Христом совершается и в нашей жизни подобно той встрече, которая произошла в Иерусалимском храме. Первая встреча для нас произошла во Святом Крещении, когда мы приняли многие дары, равно как на нас возлегли важные и священные обязанности и ответственность сохранения чистоты душевной. А затем Покаяние. Порой мы, придя на исповедь, не можем понять, в чем грешны. Если на Исповеди мы говорим: «Мне не в чем каяться», то у нас пока не произошла встреча с Богом.

Как же можем мы сподобиться радостной встречи с Господом? Нужна постоянная работа души. Например, когда стоим в храме, надо постоянно отгонять посторонние помыслы, заставлять себя молиться. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, прежде чем обрел дар совершенной молитвы, горячо просил об этом Бога. И нам надо молиться об этом. Призывая помощь Бога, необходимо прилагать и свои старания. Слова Спасителя «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12) относятся и к молитвенной жизни. Чем больше человек упражняется в молитве, тем быстрей к нему придет навык в этом деле.

Встречей с Господом в нашей жизни является каждое Причащение Его Божественной Плоти и Крови, поскольку в этом Таинстве мы соединяемся со Спасителем.

И главное, нужно помнить о том, что после смерти нас ждет особая встреча с Богом, готовиться к которой нужно непрестанно, всю жизнь. Сегодня не утихают бесконечные разговоры о грядущем конце света, и сколько таких предсказаний было... При этом люди забывают самое главное: у каждого из нас может быть в любой момент конец света. Как когда-то верно отметил патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Мы должны работать так, как мы призваны самим Богом, не думая о втором пришествии, а думая о Нем и стремясь жизнь свою построить так, чтобы оставаться верными Ему всегда, на каждом шагу этой жизни».