Сегодня 22.01.2023 , в неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении Божественную Литургию в Соборе святых апостолов Петра и Павла возглавил настоятель собора протоиерей Сергий Снопков, ему сослужили иерей Сергий Осинцев, иерей Сергий Сафонеев, иерей Антоний Кудрицкий и диакон Павел Орлов. Песнопения Литургии исполнили большой и малый хоры Собора под управлением регентов  Прохоровой О.Н. и Богдановой М.А.

Во время Богослужения были прочитаны следующие отрывки из Святого Писания: Утр. – Ин. 21:1–14 (зач. 66). Лит. – Недели по Богоявлении: Еф. 4:7–13 (зач. 224 от полу́). Мф. 4:12–17 (зач. 8). Свт.: Евр. 13:17–21 (зач. 335). Ин. 10:9–16 (зач. 36).

От Матфея святое Благовествование

4:12 [Зач.8] Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

4:13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

4:14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

4:15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

4:16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

4:17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

По прочтении Евангельского зачала, на сугубой ектеньи были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектенье были прочитаны молитвы об исцелении страждущих от пагубных зависимостей:алкоголизма,наркомании и лудомании. 

ТРОПАРЬ ВОСКРЕСНЫЙглас 7

Разруши́л еси́ Кресто́м Твои́м сме́рть,/ отве́рзл еси́ разбо́йнику ра́й,/ мироно́сицам пла́ч преложи́л еси́,/ и апо́столом пропове́дати повеле́л еси́,/ я́ко воскре́сл еси́, Христе́ Бо́же,/ да́руяй ми́рови// ве́лию ми́лость.

Перевод: Сокрушил Ты Крестом Своим смерть, открыл разбойнику рай, плач мироносиц в радость изменил и Своим апостолам проповедовать повелел, что Ты воскрес, Христе Боже, даруя миру великую милость.

КОНДАК ВОСКРЕСНЫЙглас 7

Не ктому́ держа́ва сме́ртная/ возмо́жет держа́ти челове́ки:/ Христо́с бо сни́де, сокруша́я и разоря́я си́лы ея́;/ связу́емь быва́ет а́д,/ проро́цы согла́сно ра́дуются,/ предста́, глаго́люще, Спа́с су́щим в ве́ре:// изыди́те, ве́рнии, в воскресе́ние.

Перевод: Уже не сможет более удерживать людей власть смерти, ибо сошел Христос сокрушая и разоряя силы ее. Ад связан, пророки согласно радуются: «Явился, – говорят, – Спаситель тем, кто в вере; выходите, верные для воскресения!»

Тропарь Крещению Господню, глас 1

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!

Кондак Крещению Господню, глас 4

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// Свет непристу́пный.

Перевод: Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: «Пришел, явился Ты, Свет неприступный!»

Святитель Филипп, митрополит Московский и всея России, чудотворец (1569)

Святитель Филипп, митрополит Московский и Всея России, чудотворец родился в самом начале XVI века в знатной семье бояр Колычевых. Отец готовил сына к государственной службе, а мать воспитывала его в духе Православной Церкви. С детства Филипп отдал предпочтение вере, но царь Василий III, всё-таки приблизил его ко двору. После того, как царь умер, его сын, ещё совсем юный Иоанн Грозный, остался сиротой. Тогда же между боярами началась жестокая борьба за власть. Видя всю грязь и бесчестие дворцовых интриг, Филипп тайно покинул столицу и поселился на севере в Соловецком монастыре. Здесь он, скрыв своё высокое происхождение, принял постриг и был простым иноком в течение почти 10-ти лет. Так, в этой далёкой благословенной обители, вдали от суеты и крови царского двора, он спокойно молился, с радостью исполнял тяжелейше послушания, а после смерти игумена принял управление монастырём.

При игумене Филиппе обитель зажила новой жизнью — святой построил дороги, и кирпичный завод, возвёл каменные здания вместо старых деревянных, осушил болота, организовал скотный двор и множество мастерских.

Иногда Филипп ездил в столицу на церковные соборы, и однажды, во время одного из таких приездов, Иоанн IV предложил ему стать митрополитом. Святой отказался, но архиереи уговорили его приять предложение государя.

Итак, в кровавые времена опричнины, когда страх поселился в каждом русском доме, святитель Филипп принял управление Церковью. Но царь не слушал увещеваний нового митрополита, и кровь невинных людей по-прежнему лилась рекой, а казни не прекращались. Тогда во время проповеди за Литургией в Кремлёвском соборе святой Филиипп при всём народе обличил царя в его беззакониях. Иоанн Грозный стал угрожать, но митрополит ответил, что не боится смерти за правду, и снял мантию. Скоро его оклеветали и осудили в несуществующих преступлениях. Царь требовал немедленной казни, но епископы уговорили его сохранить жизнь осуждённому. Тогда Филиппа извергли из сана и заточили в Тверском монастыре.

Отныне уже никто не мешал царю. Он без счёта казнил людей и громил целые города. В один из походов Иоанн Грозный, проезжая мимо Тверской обители, неожиданно отправил к Филиппу за благословением Малюту Скуратова. Но старец вновь стал обличать преступления государя-убийцы, и тогда взбешённый Малюта задушил узника.

Так закончил свою славную земную жизнь святой митрополит Филипп, бесстрашно защищая правду и веру.

Притча дня

Один старец сказал:
– Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть рай в телескоп.

Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом.

В основе здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия – любовь.