...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа

для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа. 

Деян.2,38

Сегодня 19.01.2023, в Седмицу 32-ю по Пятидесятнице, Божественную Литургию в соборе святых апостолов Петра и Павла возглавил настоятель собора протоиерей Сергий Снопков, ему сослужили иерей Сергий Сафонеев, иерей Антоний Кудрицкий и диакон Павел Орлов. Песнопения Литургии исполнил малый хор собора под управлением регента Богдановой М.А.

Во время Богослужения были прочитаны следующие отрывки из Святого Писания: Утр. – Мк. 1:9–11 (зач. 2). Лит. – Тит. 2:11–14, 3:4–7 (зач. 302). Мф. 3:13–17 (зач. 6). На освящении воды: 1 Кор. 10:1–4 (зач. 143 от полу́). Мк. 1:9–11 (зач. 2). Литургия св. Иоанна Златоуста. По заамвонной молитве – великое освящение воды.

От Матфея святое благовествование

ГЛАВА 3.

13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

_____________________________________________________________________________________________________________

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

По окончанию литургии был совершен Чин Великого освящения воды на р.Ишим.

В течении всего дня жители и гости г.Петропавловска имели возможность почерпнуть святой воды и окунуться в священные воды "Иордана".

Тропарь Крещению Господню , глас 1

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!

Кондак Крещению Господню , глас 4

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// Свет непристу́пный.

Перевод: Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: «Пришел, явился Ты, Свет неприступный!»

Крещение Господне - праздник этот неразрывно связан с Рождеством Христовым, а во времена древней Церкви вообще составлял с Рождеством одно единое большое празднование, которое именовалось Богоявлением. Отголоском этого является особый период в жизни православных христиан, называемый Святками — период между двумя двунадесятыми праздниками, включающий в себя ещё и праздник Обрезания Господня.

Богоявление - очень точное название, ведь мы видим в эти дни, как Бог является в мир, и с самого начала Своей жизни среди людей являет нам столько примеров того, как нам нужно жить, чтобы быть настоящими детьми Божиими, и самый главный пример - это великое, невообразимое смирение. Бог принимает на Себя всю тяжесть человеческой жизни: рождается, как нищий в пещере для скота, проходит в Иерусалимском Храме обрезание, которое Сам же установил для людей ради их греховности, с малых лет терпит гонения от Ирода, и, наконец, принимает, будучи безгрешным, Крещение покаяния от рук Иоанна Предтечи в водах Иордана. Всюду смирение, основанное на безграничной любви Творца к Своему Творению. Таким явился миру наш Бог и Господь Иисус Христос - не похожим ни на какое другое «божество» иных религий. И завершают Богоявление явление Духа Святого и голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3,17).

Удивительно и поучительно это явление Троицы. Как мы знаем, Пресвятая Троица нераздельна, и если Сыну свойственна великая любовь, то и Отцу, и Святому Духу она тоже свойственна, и недаром именно в день Крещения Господня Бог явил Себя именно так, как никогда ещё не являлся человеку. Сам Господь говорит о том, что любовь (разумеется, имеется в виду не страстное влечение и тому подобное) - есть главная Заповедь Божия. И недаром великий толкователь Писания преподобный Максим Исповедник, говорит, что любовь есть вообще одно из самых главных свойств бытия Святой Троицы.

Вот что празднуем мы в эти дни: пришёл к нам Тот, кто указал людям, блуждающим во мраке греховного, суетного мира, путь возвращения на Небо - в родной дом всякой человеческой души, который мы покинули в день грехопадения прародителей. Пришёл Тот, за кем мы можем следовать, кому мы можем подражать, не опасаясь обмана, или Его ошибки, так как Он - это Сам Бог, который всё знает, который не ошибается, которому мы можем верить без страха.

И вот сегодня, в день Богоявления мы можем только благодарить Господа и радоваться,

размышляя о том, какие мы счастливые люди, что Бог не оставил нас во тьме,

но явился людям и дал им в руки всё необходимое для спасения.

Остаётся только, подобно апостолам, оставить всё и со смирением и любовью следовать за Христом.