В канун светлого праздника Рождества Христова интернет переполнен разного рода информацией о гаданиях,

будто святки - лучшее время для применения языческих традиций.


Сразу хочется сказать, да и это любой православный человек понимает, гадания - отступление от Бога, связь с демоническим миром. Кто-то скажет, что он не ставит себе целей связаться с демонами. Но зачем человеку, уповающему на Бога, понимающему, что спасение его зависит только от самого него, от его молитв и покаяния, надеяться на кофейную гущу или на черную кошку? Бог, для воплощения человеческой свободы воли, не дал людям знать будущее. Поэтому, любая попытка проникнуть в будущее есть исполнение воли диавола.
Лукавый на выдумки хитер и для того, чтобы свое лукавство оправдать, обязательно удивительные по находчивости аргументы преподнесет. Нет оправдания гаданию. Церковь об этом на протяжении всех веков своего существования неоднократно высказывалась. Не существует безопасных методик, как и нет деления на «белых» и «черных» магов. Многократно проповедовали и писали о вреде гаданий и предсказаний Святые Отцы Церкви. Вот слова святителя Василия Великого:


«Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление?

Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее.

А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем?

Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».


Понятно, что человеку, входящему в новый год, далеко не безразлично «что день (год) грядущий мне готовит». Этот интерес всемерно поддерживается всеми СМИ, начиная от бульварной газеты и заканчивая «серьезными» программами на центральных каналах телевидения. Почему же подобные примеры, говорящие о полной несостоятельности гадателей всех мастей, не останавливают наше любопытство? Почему даже Божье установление и церковный запрет на любые виды гадания и предсказания не берется во внимание?
Одна из причин – духовная всеядность. 20 лет религиозной свободы так и не смогли выработать у нас, православных, четкого понимания «что такое хорошо и что такое плохо». По-прежнему, сочетание церковных Таинств и молитв с оккультными практиками и верой в равновеликость добра и зла практикуется, а иногда и благословляется.
Еще одной причиной неугасающей любви к гаданию и предсказаниям является навязываемая ныне и в государственном масштабе политика «хранения народных традиций». Вот только в веер этих «традиций» вошло не только доброе и вечное. Под вывеску заботы об историческом наследии и культурных ценностях смели всю языческую грязь, разрисованную столь красочным внешним видом. Под карнавальными одеждами и купальным веселием не замечается всё та же ухмылка врага рода человеческого. Святочные гадания также усиленно возводятся в ранг «традиции», а там, где эту «традицию» принимать не хотят, откровенное нечестие преподносится в ранге забавы, шутки или игры. Этот легкомысленный флирт с потусторонним миром подобен по своим последствиям легкому наркотику. Он обязательно потребует продолжения в более четкой и уже страшной, гибельной форме.

В течение года существуют несколько дней и недель, когда особо ярко проявляют себя силы зла. Святки – один из таких периодов, потому что это время, наиболее приближенное к настоящему Чуду - рождению Спасителя.
Церковь категорически запрещает гадания (будь то святочные или любые другие):


«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия,

согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии.

Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов.

Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают»
(61 правило VI Вселенского собора).


Стоит заметить, что многие виды гаданий, особенно в дни рождественские и крещенские, требуют снятия с себя нательного креста. Мимоходом предлагается крестик убрать в сторону, то есть отречься от Бога, дабы не мешал предстоящему диалогу с бесятами. Для гаданий выбираются места, где, как считается, «обитает нечистая сила, сильно активизировавшаяся в святочный период». Места нежилые и нестандартные, такие как заброшенные дома, бани, подвалы, сени, чердаки, кладбища и т.д.
Необходимо постоянно помнить, что любое предсказание и магическое утверждение, обязательно оставляет след в нашей жизни, даже если мы просто их выслушиваем и считаем лишь «игрой». Этот след далеко не безобиден. Он вольно и невольно будет лишать нас того, что есть высшая ценность – свободы собственной воли, Богом нам данной. Не надо забывать, что Христос рождается в Вифлеемской пещере еще и потому, чтобы быть свободным и не зависеть в своем выборе ни от римского императора, ни от царя Ирода, ни от иудейского Первосвященника. Так зачем же нам, Христа славящих и Ему верующих, эту свободу отдавать результату гадания?

Наш сайт поздравляет вас со Святыми днями и желает провести праздничные – «святочные» дни в мире, молитве,

творении добра, тихой радости, христианской любви и бодрости духа!

Родившийся Богомладенец да благословит все наши благие начинания

и поможет очистить наши сердца, мысли, чувства и поступки Светом Своим!