Протоиерей Александр Торик. Димон: сказка для детей от 14 до 114 лет.

 

Душа каждого человека вскоре после смерти подвергается частному суду, где подводится итог той невидимой брани, которую она вела на земле против падших духов. Об этом говорят многие святые отцы, об этом свидетельствует житие преподобного Василия Нового, где изображены все подробности этого частного суда при мытарствах. Мытарства, как говорит о них святитель Кирилл Александрийский, представляют собой «некие заставы, или таможни, на которых изыскиваются пошлины». Они «будут преграждать» душе «путь в Царство, будут останавливать и удерживать ее стремление к нему. На каждом из этих мытарств потребуется отчет в особенных грехах». О том, что предстоит пройти каждой душе после смерти, рассказывает одна из книг протоиерея Александра Торика, вышедшая в свет в Издательстве Флавиан-Пресс. Она называется - «Димон: сказка для детей от 14 до 114 лет».

В этой книге доступно для каждого современного человека, возраст которого достиг 14 лет и более, рассказывается о тех испытаниях, которые проходит каждая душа человеческая по разлучении ее с телом. Герой книги - рыжий 11-класник Димка – «Димон», который живёт обычной жизнью современного подростка: Интернет, непростые отношения с родственниками, безответная любовь к первой красавице школы Маринке. Жизнь протекает однообразно и бессмысленно до тех пор, пока любимая девушка не попадает в автомобильную катастрофу, после чего находится в коме. А кома оказывается своеобразным Терминалом или тем самым пропускным пунктом, где испытуются души на предмет своих страстей. Именно туда, в этот Терминал Димон отправляется в надежде спасти свою возлюбленную.

Вот как автор описывает это пропускное место: «Перед глазами Димона в бескрайнем пространстве темноты сверкало разноцветными огнями гигантское вдаль и в ширину, хотя в высоту не выше обычной пятиэтажки, сооружение. Вдоль всего видимого фасада виднелись подсвеченные прожекторами разноцветные рекламные щиты с какими-то картинками и надписями на разных языках. Единственный помпезный вход переливался разноцветьем неоновых огней, напоминающим новоарбатские казино». Подойдя поближе к входу, юноша смог различить «слова на рекламных полотнищах, покрывающих фасад Терминала: «Добро пожаловать в Мечту!» «Ты ждал этого всю свою жизнь!» «Только здесь исполняются любые желания!» «Выбирай своё наслаждение!» «Счастье навсегда!»

Когда Димон в сопровождении своего Ангела Хранителя вошел «в переливающиеся хрустальным блеском огромные стеклянные двери», «Терминал обрушился» на него «шквалом звуков, красок и блеска. Димка стоял посреди огромного гулкого зала, наполненного невообразимо разнообразными праздничными украшениями - словно Новый год, недавно введённый в Димкиной школе Хеллоуин, бразильский Карнавал, Первое Мая и Восьмое Марта, объединённые со всеми остальными возможными праздниками, слились здесь воедино. Со всех сторон доносилась самая разная музыка, от панк-рока до этно-фольклорной и симфонической. Сверкали разноцветными огнями и немыслимыми световыми эффектами невидимые глазу светильники, что-то цветастое пролетало по воздуху, какие-то гирлянды и пёстрые полотнища шевелились вокруг, словно от дуновения громадных вентиляторов, пол был усыпан отсвечивающим люминисцентными красками конфетти».

Но все это была лишь картинка, декорация для тех, кто в земной жизни привык к различным развлечениям, привык к своим грехам и не смог их искоренить. Здесь в Терминале людям дается последняя возможность сделать правильный выбор между Добром и злом. При этом зло так красиво преподносится, что не каждый посетитель той или иной станции справляется с обладающими им земными желаниями. Так, например, чревоугодник видит в изобилии самые лучшие яства на свете и принимает решение остаться в этом вкусном месте навсегда. Но после принятого решения он вдруг видит иную реальность - у него нет материального тела, которое бы могло насладиться этими яствами. И в результате его ждут невыносимые страдания, которые испытывают миллионы и миллиарды «чревоугодников, мечущихся среди обилия вожделенных яств, алчущих и жаждущих угасить пожигающий их пламень желания и не могущих насытиться видимыми, но неосязаемыми предметами своего вожделения».

Бездумные словоохотливые люди, в земной жизни любящие слушать только себя, в вечной жизни блуждают в сером сумрачном тумане в надежде найти собеседника, но никого не находят. Несчастные, проходят они мимо друг друга, и «каждый ищет кого-нибудь, кому он будет не безразличен, и не находит». Люди, которые в земной жизни привыкли лгать и осуждать других после выбора в терминале «права свободно высказывать свои замечания любой степени критичности», «окунаются в разъедающую злобу во всей её силе, причём теперь уже полностью» бывают лишены «всякой защиты». Те, кто мечтал о власти, богатстве и славе становятся рабами не только вещей, но и бесов. Страшное одиночество, раздражение, эгоизм, гордость, алчность и жадность – всё в Терминале обретает свою истинную форму.

Пройти все уровни Терминала Димону помогает сопровождающий его Ангел Хранитель и молитва Иисусова, которая делает его сильней и становится для него мечом в минуты опасности. Кроме того, он обретает веру в Бога и понимает, что Бог есть Любовь, а человек – это образ и подобие Божие. Поэтому, искренне желая спасти любимую девушку, он жертвует собой, и тем самым вырывает ее из ужасающей бездны, обратной стороны всёобещающего Терминала. В решающую минуту Димон делает правильный выбор, исполняет заповедь - свою «душу отдает за спасение другой души», жертвует своей вечной жизнью ради любви и за этот поступок Господь дарует ему и его любимой девушке ещё один шанс! Шанс прожить земную жизнь так, чтобы потом не пришлось опять проходить весь ужас Терминала!

Эта книга, по словам издателей, изначально была создана автором для конкретной возрастной категории потенциальных читателей – «тинэйджеров» - старшеклассников и старшеклассниц. Но неожиданно она оказалась востребована намного более широкой читательской аудиторией, от мирян всех возрастов до афонских монахов. Энергичное, непредсказуемо развивающееся повествование, напоминающее по сюжету отчасти историю «Ромео и Джульетты», отчасти «Орфея и Эвридики», захватывает читателя и, не давая ему опомниться, уносит его за собой из современной городской жизни в Вечность в реальность «Терминала», места, встреча с которым неминуема для всякого живущего на земле человека.

Художественный образ «мытарств» - посмертной «экзаменационной сессии» - пройти которую придётся всем, создан автором настолько убедительно и ярко, что не оставляет равнодушным практически никого, открывшего эту книгу и начавшего своё путешествие вместе с главным героем по «залам» Терминала. Жанр книги, который многие определяют как «фэнтези», хотя его можно отнести ко многим другим стилям, соответствует современному клипово-киношному восприятию художественных образов, он будоражит, поддерживает в напряжении и, в то же время неукоснительно выдерживает основную идею сюжета – с Богом всё возможно! Сила Божья, сила Любви есть сила несокрушимая, которой не могут противостоять никакие злобные адские сущности, никакие изощрённые демонические стратегии порабощения человеческой души!

 

*** По словам издателей, на протяжении почти десятилетия с момента своего первого издания, книга «Димон» не теряет своей актуальности, стабильно пользуется интересом самой разной читательской аудитории. Повесть о нескладном рыжем старшекласснике, который отправился в загробный мир, чтобы найти душу своей возлюбленной, столкнулся там с неожиданной для него реальностью Вечности и сдал важнейший в человеческой жизни экзамен, продолжает волновать чувства читающих её и заставляет задуматься над вопросами, которые прежде никогда не вставали перед ними. Эта книга будет полезна не только подросткам, но и всем взрослым, которые хотят узнать, что их ждет после смерти.