Дорогие братья и сестры! В иконной лавке есть еще одна новая книга протоиерея Андрея Ткачева "Каюсь, что я не ангел". Новая книга отца Андрея Ткачева — это практическое указание по преодолению специфических соблазнов нашего времени, когда грех принимается за норму, а безгрешие — за странность и опасную болезнь, когда размывается традиционный образ жизни и идет война против нравственности. Как выжить православному христианину в этом мире, где он окружен агрессивной средой безбожия?
Эта книга дарит надежду тем, кто готов впасть в уныние: — есть инструменты духовной борьбы, которые весьма эффективны в этих условиях. Соблюдая определенные правила безопасности, надевая специфические «вериги» и совершая особенные, незаметные для мира подвиги, можно уберечь свою душу от ущерба и сохранить ее для Бога и вечности.
Мы живем в лучшее время
Людей в храмах много, храмы не пустуют. И это — мягко говоря. Те, что поменьше даже битком полны. В храм идут люди обоих полов и всех возрастов. Следят за службой, шепчут молитвы, в грехах каются.
И никто их за молитву не бьет и не поощряет. Повторюсь, не бьет и не поощряет. И то, и другое в нашей истории было. Но сегодня храмы наполнены людьми, которые пришли туда сами. Не от страха и не за привилегиями.
Было время, когда активисты и всякие комсомольцы записывали входящих в церковь. Были времена, когда на Царских вратах распинали священников... Все это было, а потом было мягче, но не добрее. Уже не вешали, но карьеру на работе сделать не давали. Вы верующий? Зайдите завтра. И это «завтра» тянулось годами. Крестили детей тайно, венчались ночью, исповедовались на отдыхе, на юге, где тебя никто не узнает.
И вот теперь нет этого — и слава Богу! Ходи в храм — никто тебя из ВУЗа за это не отчислит. Никто на тебя донос не напишет.
Но есть и другая крайность. Это когда верить «выгодно». Вы только представьте, что за походы в храм вам на работе доплачивают. Говорят: «Кто верующий во Христа, тому доплата в таком-то размере». Представьте. Это же кошмар! Представьте, что человека льготами понуждают уверовать в то, во что он всем сердцем не верит. Никакой ужас с этим не сравнится. И этого у нас тоже, слава Богу, нет.
Нам, православным нельзя давать абсолютную власть. Мы, в случае абсолютной власти замучаем весь мир своими «можно» и «нельзя». И возбудим против себя жуткую ненависть, с которой никто не совладает.
Нам нужно не владеть миром, а оживлять его. Так писал один из древних апологетов, что христиане оживляют собой мир, не правя насильно. Правя миром, мы с удивлением и быстро перестаем быть христианами. Об этом было у Гоголя, когда Городничий говорил одному из своих визави: «Я, по крайней мере, в вере тверд!» Даром, что оба воры, но один из них Православием хвалится. Разве нам по душе такое Православие Городничего? Очевидно, что нет.
Я искренне рад, что никто не бьет меня (тебя, их) за посещение храма. И я также рад, что никто мне за это не доплачивает, не дает льготы по коммуналке, не повышает баллы на экзамене. Случись такое, я бы первым встал против такого затягивания «левых пассажиров» в Церковь.
Так что, друзья, наше время, по моему скромному мнению, есть самое лучшее. Нам не платят за Православие, но и зубы не выбивают. Так чего еще желать?
Из книги «Каюсь, что я не ангел»