В воскресенье вечером,в Неделю 2-ю Великого поста, протоиерей Сергий Снопков в сослужении иерея Романа Пудова, иерея Сергия Сафонеева и диакона Павла Орлова совершил первую Пассию с чтением акафиста Страстям Христовым.
После акафиста отец настоятель прочитал главы из Евангелия от Матвея, повествующие о страстях Христовых, а о. Роман Пудов обратился к молящимся с проповедью.
Затем все прихожане были помазаны освященным елеем.
Пассия – это особое богослужение, которое служится всего 4 раза в году – во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю недели Великого поста. Слово «пассия» в переводе с латыни означает «страдание», а само богослужение посвящено спасительным страданиям Иисуса Христа и состоит из акафиста страстям Господним и чтения отрывка из Евангелия, описывающего страдания Спасителя.
Некое подобие пассии есть в Западной Церкви (знаменитые Страсти по Матфею/Иоанну/Марку/Луке). Но ничего общего в богослужебном смысле между «страстями» и православной пассией нет. Пассия полностью составлена из песнопений, акафиста Страстям Христовым и Евангелия, которые есть в обиходе Русской Православной Церкви. Все эти элементы вписаны в вечернее богослужение, которое положено по уставу. Католической остается сама идея специального поклонения Страстям, отделенного от событий Страстной седмицы. Но вместе с тем в православном богослужении сам мотив поклонения Кресту и Страстям Христовым также присутствует.
В уставе (под которым понимают книгу Типикон) нет никаких указаний о пассии. Но только потому, что она — самое позднее богослужение, чин которого впервые напечатали в XVIII веке в Киево-Печерской лавре. А действующий устав (Иерусалимский) принят Русской Церковью в редакции 1695 года.
Чтобы упорядочить чин пассии, который до этого служился в разных регионах Русской Церкви по-разному, Священный Синод издал две официальные схемы совершения пассии — с акафистом и без него.
Пассия позволяет присутствовать на великопостном богослужении тем, кто не может сделать этого в будни. Во-вторых, это богослужение дает возможность подробно познакомиться с библейским повествованием о нашем Искуплении. В связи с этим в документе, принятом Синодом, также сказано: “...пастырям надлежит сопровождать служение пассий проповедью, раскрывающей смысл священнейших страниц Евангелия и актуализирующей миссионерский потенциал этих богослужений”.