3-5 апреля 2017 года прошла XIV региональная встреча православных трезвенников. Встреча была организована при монастыре Св. Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма, г. Екатеринбург.  Организаторы встречи на сайте http://trezvenie.org/ отмечают, что место выбранное для проведения подобных встреч не случайно. «Казалось бы, место злодеяния, глухой лес, где навсегда исчезли тела царственных мучеников, заброшенный рудник, который когда-то купил никому не известный Гавриил, сокращенное имя которого – Ганя, теперь известно всей стране. Только теперь оно освящено незримым, да нет, зримым присутствием здесь святого государя Николая, царицы Александры, Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, цесаревича Алексия и их верных слуг, одного из которых – доктора Евгения Боткина Русская православная церковь недавно канонизировала.

Если вы приедете в монастырь святых царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, вы почувствуете, как здесь меняется все – проблемы отступают, черствые сердца становятся мягче, дети ведут себя тише. Тысячи паломников со всего мира едут в монастырь за помощью, утешением и поддержкой, исповедь здесь может длиться долго, никто не торопит и не раздражается, батюшка никуда не спешит и храм не будет закрыт в определенный час.

Для слетов трезвенников и нельзя было придумать лучшего места. Государь, который понимал важность и необходимость трезвенного просвещения и даже строгого ограничения продажи спиртного, являет собой образец для современной власти по части заботы, попечительства о своем народе. А для трезвенников он еще ходатай и молитвенник перед Богом, помощник в трудах трезвенного просвещения.

Часто кажется, что точка невозврата уже пройдена: количество выпиваемых литров на душу населения давно перевалило за 8 – черту деградации нации, население сократилось на многие миллионы, молодежь воспитана вне нравственных принципов. Но не будем забывать: то, что невозможно человеку, возможно Богу. Здесь, на святом месте, в эти дни Великого Поста, возможно, и продолжится возрождение России».

Программа встречи включала: богослужения, обмен опытом, лекции, дискуссии, разработку проектов по трезвенному просвещению, культурную программу.

Первым выступил прот. И.Багинин. к.п.н., магистр богословия, председатель Иоанно-предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви. Он акцентировал внимание на том, что самое главное – это спасение, и мы должны найти силы, вдохновение и пути для решения этой задачи. Православное трезвение - это не просто религиозное направление, а качественная характеристика человека. «Единением и любовью спасешь себя» - привел он слова Серафима Саровского.

Понятие «Трезвость» - это нравственная категория, потому что, необходимо воздержание, и здравомыслие тела, души и духа.

            Воздержание – есть мать всех добродетелей. Сейчас многим не нравится то, чем занимаются общества «Трезвости».  О нас стали писать, что мы лжетрезвенники, обрушилась неконструктивная критика, нападки и т.д. Это подтверждает, что мы занимаемся правильно.

            «Против кого дружите?».

«Трезвость» - это методологическая, теологическая и идеологическая задача. «Трезвость», как ценность должна утверждаться в обществе.

 

Очень интересное сообщение было у Корепанова К.В. ст. преподавателя  ЧОУ ВПО

«Миссионерский институт» автора и ведущего передач на телеканале «Союз»

(г.Екатеринбург). 

            Он начал со слов, что на Тайной Вечери было не только преломление хлеба и что «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Господь наш Иисус Христос на тайной вечери, собираясь умыть ноги своим ученикам, «Снял с себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан»

            О чем это говорит? Служение человека другому может быть  в той работе, которую он ведет; не только врач, учитель, священник должны служить людям, но и каждый человек в любой профессии (таксист и портной, менеджер и токарь, продавец и повар) должен подражать Христу в служении. Величие христианской жизни обретается в служение на благо другого человека.

            Если человек зависимый, следовательно, он более слабый, у него слабее воля, он немощный и он сам справиться не сможет со своим грехом, ему надо помочь, другие должны быть рядом с ним у которых воля сильнее.

            Может быть, он был не так воспитан, не читал хороших книг, ему вовремя не сказали нужные слова, на нем поставили крест.

            Если зависимы человек пятнадцать раз прочитает акафист «Неупиваемая чаша»,

 то у сильного все пройдет, а у слабого не пройдет.  Надо с ним вместе читать!  «…идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их».

            Далее  Корепанов тезисно прокомментировал суть нашего служения: 

  • Раз мы «Церковь» мы и служим другим. Это методологическая база. 
  • Если человек равнодушен, не служит другим – это чистоплюйство.
  • Пр. Силуан Афонский сказал, что если человек не поворачивается лицом к ближнему, то благодать его оставляет, у него наступает уныние, а отсюда и алкоголизм, наркомания, т.е. скатывается в зависимость. Такому человеку назначается служение (епетимия) другому человеку.
  • Забота о других качественно меняет человека, потому что получает благодать.
  • Причина любой страсти – гордость, а служение помогает ему смириться.
  • Пьянство – это плод, значить его душа смертельно больна, он не просто больной, он мертв и Царство Божие не наследует, там все живы, а пьяница, наркоман – мертв.
  • Любая страсть это нетерпеливость, а отсюда зависимый человек не может воздержаться, не может терпеть.
  • Страсть разрушает волю.
  • Ум крепок, а вот воля немощна, расслабленна.
  • Волю надо создать и это долговременная перспектива.
  • Терпение – это духовное упражнение. Претерпевший до конца спасется. Этот момент часто не учитывается. Не бывает: «пришел, увидел, победил». Терпение – это состояние воли.

           

Очень интересное выступление было у Мингазова А.Х. д.м.н., доцента кафедры психиатрии ГБОУ ВПО ЮУГ МУ Минздрава России г.Челябинска.

            Он поднял современную и острую проблему юношества и детства, такую как детский и подростковый суицид. В Челябинской области увеличилось число суицидов. Здесь тоже присутствует степень зависимости – это желание уйти из реальной жизни путем изменения сознания. Причины, по которым дети совершают суицид, всегда комплексные. Чаще всего они связаны с семьёй. Ребенок не находит там поддержки, не чувствует себя нужным. Нам только кажется, что ребенок ещё маленький и никогда не додумается до самоубийства. На самом деле, дети сейчас свободно получают информацию по телевизору или в Интернете. Все больше детей становится интернет-зависимыми.

Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.

  1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности. Постепенно у человека формирует собственный стиль самовыражения, которого ему не хватает в реальной жизни.
  2. Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии. Время нахождения в онлайне увеличивается. Также на второй стадии формирования интернет зависимости, когда человек перестает использовать интернет для достижения жизненных целей, происходит перенос этих самых целей в виртуальную реальность. Так и развивается зависимость, когда само общение становится единственным, ну или предпочтительным способом достижения цели самовыражения.

Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Где вход, там и выход! Для начала можно сократить время пребывания в них, а дальше, постепенно сворачивая активность, свести до разумного минимума свое там присутствие. Что касается людей, то и дело проверяющих почту, здесь можно посоветовать установить для ее проверки определенные часы и строго следовать этому расписанию.

 На встрече были и другие яркие, содержательные выступления. География присутствующих обширна. Это участники из Верхотурья, Ишима, Каменск-Уральска, Красноярска, Кургана, Петропавловска (СКО), Саратова, Тобольска, Тюмени, Челябинска, и других городов. Каждый из участников поделился опытом и наработками, приобретенными на местах своего служения. Всего приехало более 70 человек.