16 января в Воскресной школе при соборе свв. апп. Петра и Павла состоялось 4 различных занятия, для деток с особенностями развития: Музыкально-игровое занятие с детьми с расстройствами аутического спектра, декоративно-прикладное и музыкальное занятия со старшей группой ребят с синдромом Дауна и развивающее занятие с маленькими "солнышками".

Как известно, музыкальная терапия - это психотерапевтическое направление, основанное на лечебном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Занятия  помогают наладить слухо-вокальную, слухо-двигательную и зрительно-двигательную координацию, способность синтезировать их в одной деятельности.

Урок состоит из нескольких этапов : сначала педагог проводит музыкально-ритмические игры для сенсорной стимуляции, развития координации движений, которые постепенно перерастают в игры для развития координации речи и движений, пение, далее происходит прослушивание музыки вместе с активизированными ритмичными движениями.

Внедряются инсценированные попевки, способствующие становлению коммуникации, побуждают детей двигаться в едином ритме. Упражнения на релаксацию мышечного тонуса, задачей которых является научить детей управлять своими мышцами и эмоциональными состояниями.

На занятии прикладным искусством ребята познакомились с техникой "Квиллинг". Это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. 

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Квиллинг способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. 

Ребята быстро освоили новую технику и за время урока составили небольшую цветочную композицию!