Воскресный день накануне Великого Поста обычно называют Прощеным воскресеньем и к этому христиан призывает читаемый за Божественной Литургией отрывок из Евангелия от Матфея. Обычно все прихожане собираются в этот день вечером в переоблаченный в темные цвета храм, предварительно позаботившись о соответствующей моменту одежде. Песнопения уже носят особый покаянный характер. Читается коленопреклоненная молитва на начало поста и затем старшим священником, а в Кафедральном соборе - Архиереем, преподается благословение на прохождение постного поприща.
 Произносится поучение и старший священнослужитель первым просит у всех прощения за вольные и невольные грехи,после этого и все присутствующие испрашивают друг у друга прощения, и в храме наступает удивительный микроклимат: как-будто после дождя и раскатов грома на опушке леса или лужайке можно полной грудью вдыхать чистейший озоновый воздух. Это настроение сохраняется весь вечер, а в памяти - целый год и христиане хотябы однажды прикоснувшиеся к этой, кристальной красоте всепрощения, ежегодно, без особых приглашений,спешат в этот святой вечер в храм, чтобы вновь и вновь сказать заветные слова и знакомым и незнакомым : "Прости меня брат или сестра" и услышать в ответ: "Бог простит и ты меня прости"
Однако символично, что именно это воскресенье в уставе церковном называется воскресеньем об изгнании Адама из Рая. Именно это событие мы должны вспоминать сегодня,находясь в преддверии Великого поста.
 Человек был сотворен по образу и подобию Божию. Мы знаем, что они не испытывали голода и болезней, что у них была какаято удивительная способность непосредственно общаться с Богом.
 Но дьявол уже тогда сопротивлялся Богу, и он выбрал самое совершенное из божественных творений, то творение, которое более других напоминало Бога, для того,чтобы через это творение,разрушить все мироздание. Он явился не в своем истинном жутком облике, но в облике змия. Дьявол очень хорошо знал,что , если он призовет человека ослушаться воли Божией и восстать против Бога, человек не пойдет за ним. поэтому дьявол солгал. Он предложил людям только один раз ослушаться воли Божией и вкусить от древа познания добра и зла.
 Ослушание воли Божией привело к страшным последствиям и для человека и для всего мироздания. Человек стал испытывать голод и жажду, болезни и смерть, ненависть и корысть. если раньше в наших праотцах обильно обитала благодать, осиявшая их Божественным светом (святитель Иоанн Златоуст пишет: " Не говори, что наши праотцы были нагими в раю. Нет,они были одеты самой прекрасной одеждой: это была одежда из световых лучей"), - то теперь этот свет погас, и люди увидели наготу друг друга. И любовь к Богу сменили на чувственные страсти.
 Поэтому дальнейшее пребывание первозданной четы в раю было невыносимо и более того опасно, ибо грех бы получил вечную перспективу, человек и мир оказались бы навсегда вне Бога.Следовательно изгнание Адама и Евы из рая было великим благом для человека.
 Конечно, земная жизнь теперь доставляла Адаму огромные трудности и страдания, каких не испытывал никто из нас, ибо из рая он попал на эту грешную землю.
 Мы можем примерно представить состояние первозданной четы за вратами рая: это как 3х-летний ребенок потерялся в каком-либо публичном месте: на базаре,на вокзале,в супермаркете или в метро - он испуган и безутешно плачет, он проявил свою волю, не послушал родителей, и весь мир для него стал опасным и враждебным.
 К сожалению, до слуха и до сознания, большинства наших прихожан не доходят наполненные глубочайшего смысла стихиры, тропари,кондаки прочитываемые и пропеваемые в этот день в храме. Конечно приобрести в нашем городе "Триодь постную" практически невозможно, но все эти тексты можно прочитать в любом доме, где есть интернет, и я уверен, что внимательный читатель откроет для себя совершенно новое содержание Сыропустной Недели.
 А почему, нам Матерь-Церковь предписывает накануне Великого Поста пережить в своем сердце эту Всемирную трагедию? Дело в том, что путь возвращения к Богу лежит через страдания, и наш праотец прошел через тяжелейшие испытания и сохранил веру в грядущего Спасителя и Искупителя, он передал эту веру и Божественное обетование: "Семя жены сотрет главу змия", - своим детям,внукам и правнукам.
Мы живем в другой исторической реалии, мы крещены и помазаны Духом Святым, мы причащаемся Животворящих Тела и Крови Господних, однако подобно блудному сыну в течении года, так же спешим "на страну далече". И вот в дни Великого поста Церковь хочет возвратить нас к Небесному Отцу,но этот путь - путь труда,путь прохождения через страдания, путь воздержания и сердечной покаянной молитвы.
 Пусть же великопостные труды вызовут в нашей душе мир и терпение, покой и радость от предстоящей встречи со Христом в празднике Пасхи. Будем помнить о том, что нет у Бога иного пути, чтобы вернуть нас к Себе, кроме как провести нас по пути страдания, воздержания, и попытаемся пройти по этому пути Великим постом с должным смирением, с должным терпением и с должной любовью к Богу.
 Адам сделал нас грешными,поможем же Новому Адаму- Христу- сделать нас праведными. АМИНЬ.